Конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Ребенок и общество» Тема: Я живу в г. Полоцке
Программное содержание:
Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах. Поддержать и поощрять инициативу детей. Учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций произведения
- Заучивание потешек.
- Дидактическая игра «Умывайся правильно»
- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
- Подвижная игра «Пузырь»
(Дети сидят на стульчиках расставленных полукругом. На столе у воспитателя емкость с водой, накрытая салфеткой)
Воспитатель: Ой, ребята, я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что у меня может находиться на столе?
Дети: Конфеты
Воспитатель: Нет, ребята, давайте я вам немного помогу. Послушайте:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
снимет грязь с лица и рук.
Дети: Вода
Воспитатель: молодцы, конечно же это загадка про воду (воспитатель открывает салфетку). Послушайте ребята стихотворение:
Обижается водица –
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать.
Воспитатель: ребята, про что стихотворение?
Дети: про воду
Воспитатель: молодцы. Скажите для чего нужна вода?
Дети: чтобы чай попить
Дети: Суп сварить
Воспитатель: Скажите, а чтобы одежда стала чистой. Что мы можем сделать?
Дети: постирать одежду
Воспитатель: Если посуда грязная, что нужно сделать?
Дети: помыть посуду
Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода?
Дети: животным
Воспитатель: зачем нужна вода животным?
Дети: пить
Дети: умываться
Воспитатель: правильно
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
Воспитатель: Ребята, скажите кому еще нужна вода?
Дети: цветам
Воспитатель: А как называются цветы которые растут дома?
Дети: Домашние
Воспитатель: Нет, ребята, цветы которые растут дома называются комнатные. Скажите, а для чего нужна вода цветам?
Дети: чтобы не засохли
Воспитатель: Правильно. Вода нужна не только людям, но и животным, и цветам. Без воды невозможно прожить. А что мы с вами делаем по утрам?
Дети: умываемся
Воспитатель: правильно. Давайте немного отдохнем (физминутка)
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем
Моем уши, моем шею,
На глазах мы хорошеем.
Воспитатель: Давайте поиграем еще раз
Воспитатель: Ребята, зачем человек умывается?
Дети: Чтобы быть чистым
Дети: Красивым
Дети: Аккуратным
Воспитатель: Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой. Человек моет все тело когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные.
Воспитатель: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде – и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне. Проведем игру сейчас. Я вам раздаю голубые ленточки – это у нас ручейки. Под музыку давайте создадим из ручейков большую речку (воспитатель незаметно для детей кладет мыло на речку).
Воспитатель: Какую вы большую речку собрали, молодцы! Ой, а что это плывет по речке?
Дети: мыло
Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода настоящие друзья! Ребята, а что нам еще нужно чтобы быть чистыми, аккуратными?
Воспитатель: Какие принадлежности нам нужны?
Дети: мочалка
Дети: мыло
Дети: вода
Воспитатель: Вода, Миша, обязательно нужна для того чтобы быть чистым, но вода это не принадлежность.
Воспитатель: Еще какие принадлежности нужны каждому человеку?
Дети: расческа
Дети: полотенце.
Воспитатель: Молодцы, сейчас мы поиграем. У меня на столе лежат предметы (мыло, щетка, зубная паста, полотенце, расческа). Кого я вызову тот должен отгадать, что я спрячу в мешочек. Вася, выходи посмотри внимательно на все предметы внимательно, что лежат на столе. Запомнил? А теперь отвернись! Я положу один из предметов в мешочек А ты отгадаешь. Поворачивайся, отгадай, что я спряталась в мешочек.
Дети: расческу
Воспитатель: правильно, для чего нам нужна расческа?
Дети: волосы расчесывать
Воспитатель: Молодец. Теперь Динара выходи. Посмотри на предметы и запомни. Отвернись (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Что я убрала?
Дети: мыло.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Руки мыть.
Воспитатель: Молодец! Саша теперь ты выходи. Запоминай предметы. Отворачивайся (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Чего не стало?
Дети: Зубной пасты
Воспитатель: Правильно, для чего нужна зубная паста?
Дети: Зубы чистить.
Воспитатель: А чем еще мы чистим зубы?
Дети: щеткой.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Посмотрите вот она (воспитатель показывает щетку). Все эти предметы нужны нам чтобы мы были чистыми и аккуратными.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Воспитатель: Ребята про что мы сегодня говорили?
Дети: про воду
Дети: про предметы нужные человеку.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: пить
Дети: стирать
Дети: готовить
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня говорили о воде. Без воды нам не прожить. Вы хорошо знаете предметы которые нам нужны чтобы быть чистыми и аккуратными.
воспитатель МБДОУ №4 «Ляйсан»
г. Бугульма, Республика Татарстан
Интегрированное занятие во второй младшей группе
«Зимние праздники»
(образовательные области: «Ребенок и общество», «Искусство»)
Воспитатель: Поддубная Марианна Михайловна
ЗАДАЧИ :
- закреплять имеющиеся знания о зиме и зимних праздниках, умения ориентироваться в пространстве,
- формировать сопричастность к современным событиям, первоначальным представлениям о национальных культурных традициях и народных праздниках;
- уметь проявлять доброжелательное отношение к людям, позитивно относиться к близкому окружению и событиям, в которых воспитанник принимает участие;
- уметь слушать и эмоционально воспринимать литературные и фольклорные произведения, следить за развитием сюжета в них;
- создавать у детей радостное настроение и обогащать эстетическими впечатлениями с учетом возрастных особенностей их развития, возможностей и интересов.
Материал :
- презентация «Зимние загадки»,
- проектор,
- новогодняя елка, игрушки,
- картины празднования Нового года, Рождества, Колядок,
- вертеп,
- звезды по количеству детей,
- костюмы ряженых, угощение для ряженых.
План :
- Орг.момент. Приметы зимы. Зимние загадки
- Рассказ по картинке «Празднование Нового года». Ориентирование на елке.
- Песенка про елку.
- Рождество. Легенда о рождественской елочке (вертеп)
- Святки. Рождественские колядки, игры. Подведение итогов.
Ход занятия:
- Организационный момент «Подари улыбку»:
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Рады, рады все на свете,
Рады взрослые и дети!
В гости снова к ним пришла
Кто? — Красавица…
Дети: зима.
Ведущая:
— А чем зима отличается от других пор года? (дети называют приметы зимы)
— А вы любите зиму? За что?
Ведущая:
— А сейчас я вам загадаю зимние загадки:
(презентация «Зимние загадки»)
- Воспитатель:
— Мы все любим зиму не только за ее красоту. Зимой мы отмечаем много праздников. А вы знаете какие? Вспомните, как мы отмечали Новый год? (дети отвечают с опорой на картинку)
— Посмотрите на нашу елочку-красавицу.
Кто стоит возле елочки? (Снеговик)
Кто справа от него? Слева?
А кто спрятался за елочкой?
А кто сидит перед елочкой?
Какая игрушка выше всех?
Какая под ней?
- Воспитатель:
— Новый год веселый праздник. Давайте порадуем нашу елочку песенкой.
(дети поют и танцуют под песню «Топ-топ сапожок»)
- Воспитатель:
— После Нового года мы отмечали еще один праздник – Рождество.
— Кто знает, что такое Рождество? (ответы детей).
— У всех вас есть день, когда вы появились на свет. Как называется этот день? — Правильно, день рождения. Это радостный, весёлый праздник для вас и ваших родителей, бабушек, дедушек. К этому празднику готовятся, приглашают гостей, дарят подарки. История возникновения этого праздника произошла очень, очень давно, много – много лет назад (опора на картинку).
— А как вы думаете, почему именно елочку наряжают на Новый год и Рождество? (варианты детей)
— Я хочу рассказать вам одну историю (дети подходят к вертепу)
— Слушайте внимательно (расказ воспитателя):
Когда родился Иисус Христос, не только люди, но и деревья, росшие возле пещеры, радовались этому событию. Счастливее других были три деревца. Они росли ближе всех и им хорошо были видны и ясли, и Младенец. Это были пальма, маслина и скромная ель. «Пойдем, поклонимся Младенцу, поднесем ему наши дары» — сказала пальма маслине». Возьмите и меня с собой»,- попросила елка. «А какие дары сможешь принести ты – колючие иглы да мелкую смолу?» — спросили ее пальма и маслина. Этот разговор услышал Ангел и ему захотелось помочь скромной елке. Склонилась пальма над Младенцем и отдала ему лучший лист из своей кроны. «Пусть он навевает на Тебя прохладу в жаркий день», — сказала пальма. Маслина наклонила свои ветки, с них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханьем. А елка стояла в стороне и грустила. Но Ангел сказал ей: «За твою скромность я разукрашу тебя лучше твоих сестер». Ангел сделал знак, и одна за другой на зеленые ветки ели стали скатываться с неба звезды, и вся она засияла блестящими огоньками. И когда Младенец проснулся, ни благоуханье в пещере, не роскошный веер пальмы привлекли его внимание, а сияющая елка. Он улыбнулся и протянул к ней руки. Елка не загордилась и своим сиянием старалась осветить своих подруг – пальму и маслину. И Ангел сказал: «Ты доброе деревце и за это каждый год будешь красоваться в сиянии огней, а маленькие дети будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться». (воспитатель крепит маленькие звёздочки на иллюстрацию с ёлкой с помощью липучек)
Каждый год она сияет
В день великий торжества
И огнями возвещает
Светлый праздник Рождества.
Воспитатель:
— Я предлагаю вам украсить нашу елочку звездочками, чтобы она стала еще краше.
- Воспитатель:
— После Рождества наступают святки – святые дни или 12 дней, в течение которых отмечается праздник. (Воспитатель показывает картинку)
— Во время святок молодежь и дети одевались в необычные костюмы, обходили дома, пели песни и просили сладостей. Их называли ряжеными, святочные песенки - колядками, а сам обряд - колядованием. В каждый семье ждали колядовщиков, готовили для них угощение и с удовольствием выслушивали колядки. Считалось, что не дать ряженым конфет - значит навлечь беду на дом.
— Вы слышите? Кто-то к нам идет? (дети встречают ряженых)
Ряженые поют колядную песню:
Игра с детьми «Снег»:
Как на горке: снег, снег.
И под горкой: снег, снег.
И на елке: снег, снег.
И под елкой: снег, снег.
А под снегом спит медведь…
Тише, тише, не шуметь.
Один из детей – в кругу, остальные идут по кругу. На последней строке останавливаются и один из детей произносит последние слова. Ребенок, сидящий с кругу, должен узнать по голосу, кто их сказал.
После ухода ряженых воспитатель благодарит детей за внимание и поздравляет с прошедшими праздниками.
Цель:
Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни.
Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
Развивать мелкую моторику
Ход занятия:
Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам сегодня покажу еще одну новую сказку?
Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошел он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, - сказал мальчик. - Ты кто?» - «Я бычок, а ты кто?» - «А я мальчик». - «А как тебя звать?» - спросил бычок. - «Как это звать?» Бычок пояснил: «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?» - «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», - сказал мальчик. - «Сколько же у тебя имен! А у меня - одно».
В это время мама бычка, корова, позвала его пить молоко. «Степашка, - звала мама-корова, - иди пить молоко». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, - сказал мальчик, - Ты кто?» «Я козочка», - сказала козочка, - а ты кто?» «А я мальчик». - «А как тебя звать?» - спросила козочка. - «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, - послышался голос. - Пора домой!» Это мама-коза звала дочку-козочку от дождя укрыться в домике.
Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Петя, сыночек, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут, и побежал к маме».
Как мальчика звали? (Петя), а как еще его мама называла (солнышко моё, сыночек, заинька, кисонька)
А вы не забыли как вас зовут?
Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя»
А знаете ли вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа), У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.
А с кем вы живете дома? (с мамой, папой…) – это и называется «семья».
Поиграем пальчиками в игру «Семья»
К нам еще кто – то пришел (находим куклу), как вы думаете ее зовут? (дети называют предполагаемые имена).
А она хочет с нами поиграть в игру «Ау».
Ребята, про кого мы сегодня смотрели сказку, как звали мальчика?
Вывод: Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.
Список использованных источников.
Давыдов О. И., Вялкова С. М. - Беседы об ответственности и правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2008. Имя мальчика изменено на более легкое для произношения.
Наталья Некрасова
Программные задачи : формировать представления о понятии город, знать название города, улиц, знаменательных мест, уточнить правила поведения в городе, развивать память, связную речь, внимание, мышление, воспитывать любовь к своему городу.
Предварительная работа : картонные дома с домашним адресом у каждого ребенка .
Ход занятия.
Покажи свой дом. Скажи, где ты живешь? На какой улице? Какой номер дома?
Послушайте, Матвей, Женя и Юра живут на улице Хруцкого , дом 5, а Кира, Полина, Ева и Арина живут на улице Зыгина , а Софья – на улице Шенягина, а Слава, Бенита и Даник – на улице Зодчего, Алина – на улице Богдановича и Саша – в доме на проспекте Машерова. Разные улицы и дома. А город у нас один. Как называется наш город? (Полоцк )
Даник, скажи, я живу в городе Полоцке . (индивидуальные ответы детей)
В г. Полоцке живут люди . Их называют полочане . Саша – полочанен , а Бенита – полочанка .
Физкультминутка «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
чтоб окошко было в нём.
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Вокруг дома забор стоял,
Пес калитку охранял.
Солнце было, дождик шел,
И в саду тюльпан расцвёл.
Мы с вами находимся в детском саду на ул. Зыгина, 53. Это адрес детского сада. У вашего дома тоже есть адрес. Нужно запомнить свой домашний адрес.
В Полоцке много садов , школ, улиц, домов, магазинов. Посмотрите, что ещё есть в нашем городе? (Рассматривание иллюстраций – Софийский Собор, памятники, вокзал, поликлиника, музей, парк, парикмахерская, аптека, боулинг, ресторан)
Дид. упражнение «Скажи, пожалуйста, куда и с кем ты ходил (а?»
София : - Я ездила с мамой к Софийскому Собору.
Бенита : - Я ходила с мамой в магазин.
Юра : - Я ходил с мамой в боулинг.
Арина : - Я ездила на представление с мамой и папой.
Слава : - Я ездил с Аришкой в цирк.
Женя : - Я ходил с папой в парикмахерскую.
Кира : - Я ходила в школу с Ромой.
Даник : - Я ездил с мамой и папой в поликлинику.
Саша : - Я ходил с мамой, папой и братом в боулинг.
Полина : - Я ездила с мамой и папой к Софийскому Собору.
Наш город большой, нужно ходить по городу вместе с мамой и папой. Беседа «Как себя нужно вести» .
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Город, в котором я живу» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу» Программное содержание: Расширять.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Больница» Конспект НОД занятия по развитию речи (тема «Больница») Задачи: закрепить ранее полученные знания о труде врача; пополнить словарь детей.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой).
Конспект прогулки во второй младшей группе тема: «Весеннее пробуждение» Воспитатель: Новикова Т. В., воспитатель МКДОУ ИМРСК Детский сад №26 (п. Новоизобильный). Цель прогулки: Совершенствовать двигательную активность.
Конспект занятия для средней группы «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой» Цель: Формировать представления детей о профессии пожарного. Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя.
Выполнила воспитатель
1 классификационной категории
Вдовина С. Г.
Цель: Формирование представлений у детей о различных формах вежливого общения.
Программные задачи:
- Формировать эмоциональный интеллект у дошкольников.
- Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
- Развивать связную, диалогическую, интонационную, выразительную речь, закреплять умение использовать вежливые слова.
- Развивать артистизм.
Предварительная работа.
Социально-коммуникативное развитие: Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок.», «Наши добрые дела». Чтение В. Осеева «Волшебные слова»; С. Маршака « Урок вежливости»; сказка « Два жадных медвежонка».
Познавательное развитие:
Дидактическая игра: «Коробочка добрых дел»
Беседа на тему: «О хороших и плохих поступках.»
Рассматривали плакаты: «Будь вежливым.», «Этикет для маленьких.»
Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Больница», « А у нас гости.»
Речевое развитие:
Словарная работа(этикет, одновременно, волшебные слова.)
Заучивание пословиц, отгадывание загадок.
Художественно-Эстетическое развитие:
Рисование: «Подарок для мамы» (салфетка); «Солнышко радуется, солнышко грустит.»; раскрашивание раскрасок.
Аппликация: «Солнышко»
Лепка: «Выставка посуды» (сервировка стола)
Конструирование: « Мебель для гостей.»
Физическое развитие:
Подвижные игры: « Помоги другу», « Море волнуется», «Догони- вежливое слово говори.»
Оборудование: домик, деревья 2шт., маска (коровы), игрушки(котик, ёжик, поросёнок, петушок, цыплёнок, белка, телёнок, корова). Платок для девочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Мы сегодня с вами вспомним и расскажем гостям о волшебных словах, которые помогают людям жить дружно.
Дети а вы когда нибудь бывали в стране вежливых слов?
Дети: Нет.
В: А вы хотите там побывать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте отправимся в страну вежливых слов.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Повернитесь к окну. Закройте глаза.
(звучит сказочная музыка, воспитатель одевает костюм феи.)
Воспитатель: Открывайте глаза.
Фея: Здравствуйте дети. Вы оказались в стране вежливых слов. А я фея этой замечательной страны.
Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете!
А с волшебными словами,
Мы идём по свету с вами!
Скажите-ка мне, что это за волшебные слова?
Дети отвечают: Спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания и т. д.
И каждое слово имеет своё место.
Фея: Спасибо, молодцы!
А почему люди называют вежливые слова волшебными словами?
Дети: Потому что вежливые слова делают людей добрее.
Фея: Правильно!
Вежливые слова похожи на маленьких волшебников. От этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относиться к тому, кто эти слова произносит. Вежливые слова помогают людям общаться друг с другом, лучше относиться друг к другу.
Вспомните, пожалуйста, каким словом мы приветствуем и желаем здоровье?
Дети: Здравствуйте!
Фея: Верно! Добрые люди, особенно, дети рады здороваться со всеми на свете. Мы здороваемся и словно сеем добро. Добро, которое потом к нам же и возвращается.
Это такой маленький секрет, его надо знать. (выделяем голосом.)
Дети, смотрите, а кто это там сидит под деревом. Давайте посмотрим.
Дети: Ёжик.
Фея: А что надо сказать ёжику?
Дети: Здравствуй ёжик.
Фея: Ребята давайте я вам прочту два стихотворения, как ребята общаются с ёжиком. И вы скажите, какой разговор вам понравился больше. И почему?
Слушайте внимательно.
(Доброжелательно)
Здравствуй, ёжик у дорожки!
Ты в траве, а я в пыли.
Я тяну к тебе ладошки
Ты меня не уколи.
(обращаться к ёжику громче, чем нужно, с вызовом.)
Слушай, ёжик у дороги!
Ты в траве, а я в пыли.
Уноси скорее ноги
И меня не уколи!
Так какой же разговор вам больше понравился?
Дети отвечают.
Фея: Молодцы. А давай-те отпустим ёжика, пусть он бежит дальше. До свидания, ёжик.
Представляете себе, что животные в моей стране тоже могут разговаривать с нами. Послушайте, как девочка беседует с коровушкой.
Девочка: Коровушка где была?
Корова: Далеко.
Девочка: Коровушка, что принесла?
Корова: Молоко.
Девочка: Спасибо, что столько смогла принести!
Корова: Вкусней моего молока не найти!
Девочка: Люблю молоко я парное, коровье!
Корова: Пожалуйста, милая пей на здоровье!
Фея: Какие слова здесь были волшебные?
Дети: «Спасибо» и «Пожалуйста»
Фея: А ещё было волшебное пожелание «На здоровье!» Тому, кто поел, попил и сказал «спасибо», мы отвечаем.
Дети: « Пожалуйста»
Фея: А вместо «пожалуйста» можно сказать?
Дети: «На здоровье»
Фея: Ой! Кто плачет. Давайте посмотрим.(Таня посмотри кто там плачет.)
Таня: Это котёнок.
Фея: Ребята спросите у котёнка. Почему он плачет?
Котёнок: Меня обидела девочка.
Фея: Ребята, если кто-то кого-то случайно обидит, что он должен сделать?
Дети: Попросить прощение, извиниться и т. д.
Фея: Да, молодцы!
А кто попросит прощение у котёнка? И расскажет нам стихотворение с волшебным словом «Извини».
Извини, меня котёнок,
Что тебя отогнала!
Я, наверное, спросонок
Ничего не поняла!
Я была спросонок-
Не сердись котёнок!
Фея: Молодец. Смотрите и котёнок повеселел. Ты котёнок больше не обижаешься на девочку.
Котёнок: Нет.
Фея: Давайте попрощаемся с котёнком.
Дети: До свидания.
Фея: История с котёнком приключилась с девочками и мальчиками, которые гостили у бабушки и дедушки. А когда возвращались домой, какое они волшебное слово сказали на прощание своим друзьям, птицам и животным?
Дети: « До свидания.»
Фея: Теперь послушайте, как замечательно это было.
1-й ребёнок.
До свидания, гусята!
И смешные поросята!
До свидания, петушок!
И цыплёночек пушок!
2-й ребёнок.
До свидания, сто дорожек,
По которым бродит ёжик!
Жаль не видно за сосной
Рыжей белки озорной!
3-й ребёнок.
Попрощаюсь я с котёнком.
И с коровой. И с телёнком.
Еду в город, я домой!
К вам приеду я зимой!
Фея: Молодцы ребята! Попрощались со всеми не кого не забыли.
А вот когда мальчики и девочки вернулись домой они всем своим родным и знакомым сказали…
Дети: « Здравствуйте!»
Фея: А когда садились за стол, то всем пожелали …
Дети: Приятного аппетита!
Фея: А когда поели, то сказали…
Дети: Спасибо!
Фея: А вечером ребята подошли к своим игрушкам и тихонько произнесли…
Дети: Спокойной ночи, приятных снов.
Фея: Замечательно, молодцы. Вы все так хорошо знаете волшебные слова. Я очень, верю и надеюсь что эти волшебные слова всегда будут с вами!
Ваше путешествие по стране вежливых слов заканчивается, вам пора возвращаться в детский сад.
Пока вы в дороге спойте песенку « Что такое этикет?»
Что такое этикет?
Мы сейчас дадим ответ:
Это правила такие.
Надо знать их с малых лет!
Что сказать когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми стать
И воспитанными быть
То всегда и всюду будут
Уважать вас и любить!
Вот мы и в детском саду. Ребята попрощайтесь с нашими гостями.
Название: Конспект занятия по этикету во 2 младшей группе «Путешествие в стану вежливых слов»
Номинация: Конспекты занятий, НОД / этикет
Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МКДОУ Детский сад «Родничок»
Месторасположение: Новосибирская область, Искитимский район, с. Лебедевка