Конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Ребенок и общество» Тема: Я живу в г. Полоцке

Программное содержание:

Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах. Поддержать и поощрять инициативу детей. Учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций произведения
  • Заучивание потешек.
  • Дидактическая игра «Умывайся правильно»
  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
  • Подвижная игра «Пузырь»

(Дети сидят на стульчиках расставленных полукругом. На столе у воспитателя емкость с водой, накрытая салфеткой)

Воспитатель: Ой, ребята, я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что у меня может находиться на столе?

Дети: Конфеты

Воспитатель: Нет, ребята, давайте я вам немного помогу. Послушайте:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

снимет грязь с лица и рук.

Дети: Вода

Воспитатель: молодцы, конечно же это загадка про воду (воспитатель открывает салфетку). Послушайте ребята стихотворение:

Обижается водица –

Грязь не украшает лица.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать.

Воспитатель: ребята, про что стихотворение?

Дети: про воду

Воспитатель: молодцы. Скажите для чего нужна вода?

Дети: чтобы чай попить

Дети: Суп сварить

Воспитатель: Скажите, а чтобы одежда стала чистой. Что мы можем сделать?

Дети: постирать одежду

Воспитатель: Если посуда грязная, что нужно сделать?

Дети: помыть посуду

Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода?

Дети: животным

Воспитатель: зачем нужна вода животным?

Дети: пить

Дети: умываться

Воспитатель: правильно

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

Воспитатель: Ребята, скажите кому еще нужна вода?

Дети: цветам

Воспитатель: А как называются цветы которые растут дома?

Дети: Домашние

Воспитатель: Нет, ребята, цветы которые растут дома называются комнатные. Скажите, а для чего нужна вода цветам?

Дети: чтобы не засохли

Воспитатель: Правильно. Вода нужна не только людям, но и животным, и цветам. Без воды невозможно прожить. А что мы с вами делаем по утрам?

Дети: умываемся

Воспитатель: правильно. Давайте немного отдохнем (физминутка)

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

Воспитатель: Давайте поиграем еще раз

Воспитатель: Ребята, зачем человек умывается?

Дети: Чтобы быть чистым

Дети: Красивым

Дети: Аккуратным

Воспитатель: Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой. Человек моет все тело когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные.

Воспитатель: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде – и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне. Проведем игру сейчас. Я вам раздаю голубые ленточки – это у нас ручейки. Под музыку давайте создадим из ручейков большую речку (воспитатель незаметно для детей кладет мыло на речку).

Воспитатель: Какую вы большую речку собрали, молодцы! Ой, а что это плывет по речке?

Дети: мыло

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода настоящие друзья! Ребята, а что нам еще нужно чтобы быть чистыми, аккуратными?

Воспитатель: Какие принадлежности нам нужны?

Дети: мочалка

Дети: мыло

Дети: вода

Воспитатель: Вода, Миша, обязательно нужна для того чтобы быть чистым, но вода это не принадлежность.

Воспитатель: Еще какие принадлежности нужны каждому человеку?

Дети: расческа

Дети: полотенце.

Воспитатель: Молодцы, сейчас мы поиграем. У меня на столе лежат предметы (мыло, щетка, зубная паста, полотенце, расческа). Кого я вызову тот должен отгадать, что я спрячу в мешочек. Вася, выходи посмотри внимательно на все предметы внимательно, что лежат на столе. Запомнил? А теперь отвернись! Я положу один из предметов в мешочек А ты отгадаешь. Поворачивайся, отгадай, что я спряталась в мешочек.

Дети: расческу

Воспитатель: правильно, для чего нам нужна расческа?

Дети: волосы расчесывать

Воспитатель: Молодец. Теперь Динара выходи. Посмотри на предметы и запомни. Отвернись (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Что я убрала?

Дети: мыло.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Руки мыть.

Воспитатель: Молодец! Саша теперь ты выходи. Запоминай предметы. Отворачивайся (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Чего не стало?

Дети: Зубной пасты

Воспитатель: Правильно, для чего нужна зубная паста?

Дети: Зубы чистить.

Воспитатель: А чем еще мы чистим зубы?

Дети: щеткой.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Посмотрите вот она (воспитатель показывает щетку). Все эти предметы нужны нам чтобы мы были чистыми и аккуратными.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Воспитатель: Ребята про что мы сегодня говорили?

Дети: про воду

Дети: про предметы нужные человеку.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: пить

Дети: стирать

Дети: готовить

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня говорили о воде. Без воды нам не прожить. Вы хорошо знаете предметы которые нам нужны чтобы быть чистыми и аккуратными.

воспитатель МБДОУ №4 «Ляйсан»

г. Бугульма, Республика Татарстан

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Зимние праздники»

(образовательные области: «Ребенок и общество», «Искусство»)

Воспитатель: Поддубная Марианна Михайловна

ЗАДАЧИ :

  • закреплять имеющиеся знания о зиме и зимних праздниках, умения ориентироваться в пространстве,
  • формировать сопричастность к современным событиям, первоначальным представлениям о национальных культурных традициях и народных праздниках;
  • уметь проявлять доброжелательное отношение к людям, позитивно относиться к близкому окружению и событиям, в которых воспитанник принимает участие;
  • уметь слушать и эмоционально воспринимать литературные и фольклорные произведения, следить за развитием сюжета в них;
  • создавать у детей радостное настроение и обогащать эстетическими впечатлениями с учетом возрастных особенностей их развития, возможностей и интересов.

Материал :

  • презентация «Зимние загадки»,
  • проектор,
  • новогодняя елка, игрушки,
  • картины празднования Нового года, Рождества, Колядок,
  • вертеп,
  • звезды по количеству детей,
  • костюмы ряженых, угощение для ряженых.

План :

  1. Орг.момент. Приметы зимы. Зимние загадки
  2. Рассказ по картинке «Празднование Нового года». Ориентирование на елке.
  3. Песенка про елку.
  4. Рождество. Легенда о рождественской елочке (вертеп)
  5. Святки. Рождественские колядки, игры. Подведение итогов.

Ход занятия:

  1. Организационный момент «Подари улыбку»:

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети!

В гости снова к ним пришла

Кто? — Красавица…

Дети: зима.

Ведущая:

— А чем зима отличается от других пор года? (дети называют приметы зимы)

— А вы любите зиму? За что?

Ведущая:

— А сейчас я вам загадаю зимние загадки:

(презентация «Зимние загадки»)

  1. Воспитатель:

— Мы все любим зиму не только за ее красоту. Зимой мы отмечаем много праздников. А вы знаете какие? Вспомните, как мы отмечали Новый год? (дети отвечают с опорой на картинку)

— Посмотрите на нашу елочку-красавицу.

Кто стоит возле елочки? (Снеговик)

Кто справа от него? Слева?

А кто спрятался за елочкой?

А кто сидит перед елочкой?

Какая игрушка выше всех?

Какая под ней?

  1. Воспитатель:

— Новый год веселый праздник. Давайте порадуем нашу елочку песенкой.

(дети поют и танцуют под песню «Топ-топ сапожок»)

  1. Воспитатель:

— После Нового года мы отмечали еще один праздник – Рождество.

— Кто знает, что такое Рождество? (ответы детей).

— У всех вас есть день, когда вы появились на свет. Как называется этот день? — Правильно, день рождения. Это радостный, весёлый праздник для вас и ваших родителей, бабушек, дедушек. К этому празднику готовятся, приглашают гостей, дарят подарки. История возникновения этого праздника произошла очень, очень давно, много – много лет назад (опора на картинку).

— А как вы думаете, почему именно елочку наряжают на Новый год и Рождество? (варианты детей)

— Я хочу рассказать вам одну историю (дети подходят к вертепу)

— Слушайте внимательно (расказ воспитателя):

Когда родился Иисус Христос, не только люди, но и деревья, росшие возле пещеры, радовались этому событию. Счастливее других были три деревца. Они росли ближе всех и им хорошо были видны и ясли, и Младенец. Это были пальма, маслина и скромная ель. «Пойдем, поклонимся Младенцу, поднесем ему наши дары» — сказала пальма маслине». Возьмите и меня с собой»,- попросила елка. «А какие дары сможешь принести ты – колючие иглы да мелкую смолу?» — спросили ее пальма и маслина. Этот разговор услышал Ангел и ему захотелось помочь скромной елке. Склонилась пальма над Младенцем и отдала ему лучший лист из своей кроны. «Пусть он навевает на Тебя прохладу в жаркий день», — сказала пальма. Маслина наклонила свои ветки, с них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханьем. А елка стояла в стороне и грустила. Но Ангел сказал ей: «За твою скромность я разукрашу тебя лучше твоих сестер». Ангел сделал знак, и одна за другой на зеленые ветки ели стали скатываться с неба звезды, и вся она засияла блестящими огоньками. И когда Младенец проснулся, ни благоуханье в пещере, не роскошный веер пальмы привлекли его внимание, а сияющая елка. Он улыбнулся и протянул к ней руки. Елка не загордилась и своим сиянием старалась осветить своих подруг – пальму и маслину. И Ангел сказал: «Ты доброе деревце и за это каждый год будешь красоваться в сиянии огней, а маленькие дети будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться». (воспитатель крепит маленькие звёздочки на иллюстрацию с ёлкой с помощью липучек)

Каждый год она сияет
В день великий торжества
И огнями возвещает
Светлый праздник Рождества.

Воспитатель:

— Я предлагаю вам украсить нашу елочку звездочками, чтобы она стала еще краше.

  1. Воспитатель:

— После Рождества наступают святки – святые дни или 12 дней, в течение которых отмечается праздник. (Воспитатель показывает картинку)

— Во время святок молодежь и дети одевались в необычные костюмы, обходили дома, пели песни и просили сладостей. Их называли ряжеными, святочные песенки - колядками, а сам обряд - колядованием. В каждый семье ждали колядовщиков, готовили для них угощение и с удовольствием выслушивали колядки. Считалось, что не дать ряженым конфет - значит навлечь беду на дом.

— Вы слышите? Кто-то к нам идет? (дети встречают ряженых)

Ряженые поют колядную песню:

Игра с детьми «Снег»:

Как на горке: снег, снег.

И под горкой: снег, снег.

И на елке: снег, снег.

И под елкой: снег, снег.

А под снегом спит медведь…

Тише, тише, не шуметь.

Один из детей – в кругу, остальные идут по кругу. На последней строке останавливаются и один из детей произносит последние слова. Ребенок, сидящий с кругу, должен узнать по голосу, кто их сказал.

После ухода ряженых воспитатель благодарит детей за внимание и поздравляет с прошедшими праздниками.

Цель:

Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни.

Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

Развивать мелкую моторику

Ход занятия:

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам сегодня покажу еще одну новую сказку?

Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошел он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, - сказал мальчик. - Ты кто?» - «Я бычок, а ты кто?» - «А я мальчик». - «А как тебя звать?» - спросил бычок. - «Как это звать?» Бычок пояснил: «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?» - «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», - сказал мальчик. - «Сколько же у тебя имен! А у меня - одно».

В это время мама бычка, корова, позвала его пить мо­локо. «Степашка, - звала мама-корова, - иди пить мо­локо». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, - сказал мальчик, - Ты кто?» «Я козочка», - сказала ко­зочка, - а ты кто?» «А я мальчик». - «А как тебя звать?» - спросила козочка. - «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, - послышался голос. - Пора домой!» Это мама-коза зва­ла дочку-козочку от дождя укрыться в домике.

Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Петя, сыночек, солнышко мое, пора до­мой, скоро дождик начнется». Это мама мальчика ис­кала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зо­вут, и побежал к маме».

Как мальчика звали? (Петя), а как еще его мама называла (солнышко моё, сыночек, заинька, кисонька)

А вы не забыли как вас зовут?

Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя»

А знаете ли вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа), У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.

А с кем вы живете дома? (с мамой, папой…) – это и называется «семья».

Поиграем пальчиками в игру «Семья»

К нам еще кто – то пришел (находим куклу), как вы думаете ее зовут? (дети называют предполагаемые имена).

А она хочет с нами поиграть в игру «Ау».

Ребята, про кого мы сегодня смотрели сказку, как звали мальчика?

Вывод: Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.

Список использованных источников.

Давыдов О. И., Вялкова С. М. - Беседы об ответственности и правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2008. Имя мальчика изменено на более легкое для произношения.

Наталья Некрасова

Программные задачи : формировать представления о понятии город, знать название города, улиц, знаменательных мест, уточнить правила поведения в городе, развивать память, связную речь, внимание, мышление, воспитывать любовь к своему городу.

Предварительная работа : картонные дома с домашним адресом у каждого ребенка .

Ход занятия.

Покажи свой дом. Скажи, где ты живешь? На какой улице? Какой номер дома?

Послушайте, Матвей, Женя и Юра живут на улице Хруцкого , дом 5, а Кира, Полина, Ева и Арина живут на улице Зыгина , а Софья – на улице Шенягина, а Слава, Бенита и Даник – на улице Зодчего, Алина – на улице Богдановича и Саша – в доме на проспекте Машерова. Разные улицы и дома. А город у нас один. Как называется наш город? (Полоцк )

Даник, скажи, я живу в городе Полоцке . (индивидуальные ответы детей)

В г. Полоцке живут люди . Их называют полочане . Саша – полочанен , а Бенита – полочанка .

Физкультминутка «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

чтоб окошко было в нём.

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Вокруг дома забор стоял,

Пес калитку охранял.

Солнце было, дождик шел,

И в саду тюльпан расцвёл.

Мы с вами находимся в детском саду на ул. Зыгина, 53. Это адрес детского сада. У вашего дома тоже есть адрес. Нужно запомнить свой домашний адрес.

В Полоцке много садов , школ, улиц, домов, магазинов. Посмотрите, что ещё есть в нашем городе? (Рассматривание иллюстраций – Софийский Собор, памятники, вокзал, поликлиника, музей, парк, парикмахерская, аптека, боулинг, ресторан)

Дид. упражнение «Скажи, пожалуйста, куда и с кем ты ходил (а?»

София : - Я ездила с мамой к Софийскому Собору.

Бенита : - Я ходила с мамой в магазин.

Юра : - Я ходил с мамой в боулинг.

Арина : - Я ездила на представление с мамой и папой.

Слава : - Я ездил с Аришкой в цирк.

Женя : - Я ходил с папой в парикмахерскую.

Кира : - Я ходила в школу с Ромой.

Даник : - Я ездил с мамой и папой в поликлинику.

Саша : - Я ходил с мамой, папой и братом в боулинг.

Полина : - Я ездила с мамой и папой к Софийскому Собору.

Наш город большой, нужно ходить по городу вместе с мамой и папой. Беседа «Как себя нужно вести» .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Город, в котором я живу» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу» Программное содержание: Расширять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Больница» Конспект НОД занятия по развитию речи (тема «Больница») Задачи: закрепить ранее полученные знания о труде врача; пополнить словарь детей.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой).

Конспект прогулки во второй младшей группе тема: «Весеннее пробуждение» Воспитатель: Новикова Т. В., воспитатель МКДОУ ИМРСК Детский сад №26 (п. Новоизобильный). Цель прогулки: Совершенствовать двигательную активность.

Конспект занятия для средней группы «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой» Цель: Формировать представления детей о профессии пожарного. Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя.

Выполнила воспитатель
1 классификационной категории
Вдовина С. Г.

Цель: Формирование представлений у детей о различных формах вежливого общения.

Программные задачи:

  • Формировать эмоциональный интеллект у дошкольников.
  • Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
  • Развивать связную, диалогическую, интонационную, выразительную речь, закреплять умение использовать вежливые слова.
  • Развивать артистизм.

Предварительная работа.

Социально-коммуникативное развитие: Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок.», «Наши добрые дела». Чтение В. Осеева «Волшебные слова»; С. Маршака « Урок вежливости»; сказка « Два жадных медвежонка».

Познавательное развитие:

Дидактическая игра: «Коробочка добрых дел»

Беседа на тему: «О хороших и плохих поступках.»

Рассматривали плакаты: «Будь вежливым.», «Этикет для маленьких.»

Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Больница», « А у нас гости.»

Речевое развитие:

Словарная работа(этикет, одновременно, волшебные слова.)

Заучивание пословиц, отгадывание загадок.

Художественно-Эстетическое развитие:

Рисование: «Подарок для мамы» (салфетка); «Солнышко радуется, солнышко грустит.»; раскрашивание раскрасок.

Аппликация: «Солнышко»

Лепка: «Выставка посуды» (сервировка стола)

Конструирование: « Мебель для гостей.»

Физическое развитие:

Подвижные игры: « Помоги другу», « Море волнуется», «Догони- вежливое слово говори.»

Оборудование: домик, деревья 2шт., маска (коровы), игрушки(котик, ёжик, поросёнок, петушок, цыплёнок, белка, телёнок, корова). Платок для девочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Мы сегодня с вами вспомним и расскажем гостям о волшебных словах, которые помогают людям жить дружно.

Дети а вы когда нибудь бывали в стране вежливых слов?

Дети: Нет.

В: А вы хотите там побывать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте отправимся в страну вежливых слов.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Повернитесь к окну. Закройте глаза.

(звучит сказочная музыка, воспитатель одевает костюм феи.)

Воспитатель: Открывайте глаза.

Фея: Здравствуйте дети. Вы оказались в стране вежливых слов. А я фея этой замечательной страны.

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами,

Мы идём по свету с вами!

Скажите-ка мне, что это за волшебные слова?

Дети отвечают: Спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания и т. д.

И каждое слово имеет своё место.

Фея: Спасибо, молодцы!

А почему люди называют вежливые слова волшебными словами?

Дети: Потому что вежливые слова делают людей добрее.

Фея: Правильно!

Вежливые слова похожи на маленьких волшебников. От этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относиться к тому, кто эти слова произносит. Вежливые слова помогают людям общаться друг с другом, лучше относиться друг к другу.

Вспомните, пожалуйста, каким словом мы приветствуем и желаем здоровье?

Дети: Здравствуйте!

Фея: Верно! Добрые люди, особенно, дети рады здороваться со всеми на свете. Мы здороваемся и словно сеем добро. Добро, которое потом к нам же и возвращается.

Это такой маленький секрет, его надо знать. (выделяем голосом.)

Дети, смотрите, а кто это там сидит под деревом. Давайте посмотрим.

Дети: Ёжик.

Фея: А что надо сказать ёжику?

Дети: Здравствуй ёжик.

Фея: Ребята давайте я вам прочту два стихотворения, как ребята общаются с ёжиком. И вы скажите, какой разговор вам понравился больше. И почему?

Слушайте внимательно.

(Доброжелательно)

Здравствуй, ёжик у дорожки!

Ты в траве, а я в пыли.

Я тяну к тебе ладошки

Ты меня не уколи.

(обращаться к ёжику громче, чем нужно, с вызовом.)

Слушай, ёжик у дороги!

Ты в траве, а я в пыли.

Уноси скорее ноги

И меня не уколи!

Так какой же разговор вам больше понравился?

Дети отвечают.

Фея: Молодцы. А давай-те отпустим ёжика, пусть он бежит дальше. До свидания, ёжик.

Представляете себе, что животные в моей стране тоже могут разговаривать с нами. Послушайте, как девочка беседует с коровушкой.

Девочка: Коровушка где была?

Корова: Далеко.

Девочка: Коровушка, что принесла?

Корова: Молоко.

Девочка: Спасибо, что столько смогла принести!

Корова: Вкусней моего молока не найти!

Девочка: Люблю молоко я парное, коровье!

Корова: Пожалуйста, милая пей на здоровье!

Фея: Какие слова здесь были волшебные?

Дети: «Спасибо» и «Пожалуйста»

Фея: А ещё было волшебное пожелание «На здоровье!» Тому, кто поел, попил и сказал «спасибо», мы отвечаем.

Дети: « Пожалуйста»

Фея: А вместо «пожалуйста» можно сказать?

Дети: «На здоровье»

Фея: Ой! Кто плачет. Давайте посмотрим.(Таня посмотри кто там плачет.)

Таня: Это котёнок.

Фея: Ребята спросите у котёнка. Почему он плачет?

Котёнок: Меня обидела девочка.

Фея: Ребята, если кто-то кого-то случайно обидит, что он должен сделать?

Дети: Попросить прощение, извиниться и т. д.

Фея: Да, молодцы!

А кто попросит прощение у котёнка? И расскажет нам стихотворение с волшебным словом «Извини».

Извини, меня котёнок,

Что тебя отогнала!

Я, наверное, спросонок

Ничего не поняла!

Я была спросонок-

Не сердись котёнок!

Фея: Молодец. Смотрите и котёнок повеселел. Ты котёнок больше не обижаешься на девочку.

Котёнок: Нет.

Фея: Давайте попрощаемся с котёнком.

Дети: До свидания.

Фея: История с котёнком приключилась с девочками и мальчиками, которые гостили у бабушки и дедушки. А когда возвращались домой, какое они волшебное слово сказали на прощание своим друзьям, птицам и животным?

Дети: « До свидания.»

Фея: Теперь послушайте, как замечательно это было.

1-й ребёнок.

До свидания, гусята!

И смешные поросята!

До свидания, петушок!

И цыплёночек пушок!

2-й ребёнок.

До свидания, сто дорожек,

По которым бродит ёжик!

Жаль не видно за сосной

Рыжей белки озорной!

3-й ребёнок.

Попрощаюсь я с котёнком.

И с коровой. И с телёнком.

Еду в город, я домой!

К вам приеду я зимой!

Фея: Молодцы ребята! Попрощались со всеми не кого не забыли.

А вот когда мальчики и девочки вернулись домой они всем своим родным и знакомым сказали…

Дети: « Здравствуйте!»

Фея: А когда садились за стол, то всем пожелали …

Дети: Приятного аппетита!

Фея: А когда поели, то сказали…

Дети: Спасибо!

Фея: А вечером ребята подошли к своим игрушкам и тихонько произнесли…

Дети: Спокойной ночи, приятных снов.

Фея: Замечательно, молодцы. Вы все так хорошо знаете волшебные слова. Я очень, верю и надеюсь что эти волшебные слова всегда будут с вами!

Ваше путешествие по стране вежливых слов заканчивается, вам пора возвращаться в детский сад.

Пока вы в дороге спойте песенку « Что такое этикет?»

Что такое этикет?

Мы сейчас дадим ответ:

Это правила такие.

Надо знать их с малых лет!

Что сказать когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.

Если вежливыми стать

И воспитанными быть

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить!

Вот мы и в детском саду. Ребята попрощайтесь с нашими гостями.

Название: Конспект занятия по этикету во 2 младшей группе «Путешествие в стану вежливых слов»
Номинация: Конспекты занятий, НОД / этикет


Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МКДОУ Детский сад «Родничок»
Месторасположение: Новосибирская область, Искитимский район, с. Лебедевка